Центральный банк республики армения глазами трейдеров masterforex-v

ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА

Валютная политика

Валютная политика
 
Центрального банка РА направлена на повышение надежности и международного авторитета драма РА путем эффективного управления валютными резервами Республики Армения, создание благоприятной правовой экономической базы для текущих валютных операций и потоков капитала, а также для иностранных инвесторов. Для реализации этих целей был введен соответствующий валютный режим, выработаны принципы деятельности валютной системы и установлены рамки законодательного регулирования.
 
Валютный режим
 
Центральный банк РА проводит политику плавающего валютного курса, которая гармонирует с принципами либерализации операций по счету капитала и проведения независимой денежно-кредитной политики. Центральный банк участвует в операциях на валютном рынке исходя из целей денежно-кредитной политики. Основываясь на сформировавшихся на валютном рынке обменных курсах Центральный банк публикует средние обменные курсы национальной валюты – драма по отношению к иностранной валюте.
 

Краткое описание валютного законодательства
 
Валютное законодательство представляет собой совокупность правовых норм, определяющих порядок и условия заключения валютных операций в Республике Армения, распоряжения валютными ценностями, владения и использования, а также контроля над соблюдением валютного законодательства в Республике Армения.
 
На территории Республики Армения денежные выплаты между резидентами по реализации товаров (имущества), предоставлению услуг, выполнению работ, использованию имущества, а также выплаты процентов по финансовым операциям, выплаты по осуществлению или передаче права или привилегий, страховые и компенсационные выплаты принимаются в драмах Республики Армения.
 
На территории Республики Армения денежные инвестиции в уставные и акционерные капиталы юридических лиц осуществляются в драмах Республики Армения. На территории Республики Армения денежные выигрыши могут быть рекламированы и выплачены только в драмах Республики Армения.
 
На внутреннем валютном рынке Республики Армения резиденты и нерезиденты вправе без ограничений и по выгодному для себя согласованному обменному курсу осуществлять покупку и продажу инвалюты через Центральный банк или лицензированные Центральным банком лица: банки, действующие в РА филиалы иностранных банков, кредитные организации, платежно-расчетные организации, лицензированные валютные дилеры-брокеры, обменные пункты, лица, осуществляющих торги иностранной валюты.
 
Либерализовано осуществление валютных операций как платежной системы, так и операций, связанных с обслуживанием клиентов действующих на территории РА банков. Действующие на территории РА банки, филиалы банков, а также филиалы иностранных банков могут обслуживать все виды международно признанных счетов. Такой же принцип действует и для резидентов, открывающих счета в иностранных банках.
 

“Допускается ввоз в РА и вывоз из РА без ограничений наличной инвалюты, других валютных ценностей (за исключением монет изготовленных из ценных металлов) и казначейских бумаг, а также дорожных чеков в размере, не превышающем сумму, эквивалентную 10 тысячам долларов США. При ввозе из или вывозе в государство не являющимся членом Евразийского экономического союза суммы, превышающей указанную, требуется заполнение таможенной декларации.”

 
Либерализовано также осуществление операций, связанных с движением капитала (прямые и портфельные вложения, переводы платежей, связанные с приобретением права собственности или иных прав на недвижимость, осуществление операций с долгосрочными (более 180 дней) финансовыми средствами). Однако с целью сохранения финансовой стабильности, борьбы с оборотом средств, приобретенных преступным путем, и финансированием терроризма, предотвращения статистических или экономических рисков и в статистических целях Центральный банк может установить порядок и условия осуществления операций, связанных с движением капитала, и финансовых валютных операций.
 
Участие в Международном валютном фонде
 
28-го апреля 1992 года Армения стала членом Международного валютного фонда, официально приняв обязательства, предусмотренные разделами 1, 3 и 4 Статьи VIII Соглашения. Армения, таким образом, открыто заявила мировой общественности о том, что будет вести надежную экономическую политику, оказывая содействие развитию разносторонней платежной системы, свободной от ограничений.

Дополнительная информация

НАДЗОР ЗА ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМОЙ

Введение

 

Центральный банк Республики Армения осуществляет контроль и регулировку финансового сектора Армении.

Крупнейшим участником финансового рынка Республики Армения является банковская система, на долю которой приходится 83,5% активов финансовой системы.

По состоянию на 31 декабря 2019 года участниками финансового рынка являются:

  • 17 банков с 551 филиалами,
  • 43 кредитные организации с 233 филиалами,
  • 7 страховые компании и 4 страховых посредника (брокеры),
  • участники рынка ценных бумаг РА, в том числе 13 инвестиционных компаний, 5 управляющих инвестиционными фондами, Центральный депозитарий Армении, Армянская фондовая биржа, коммерческие банки, страховые компании, кредитные организации и 25 подотчетных эмитентов,
  • 108 ломбардов,
  • 211 пункта обмена валюты (филиалы не включены),
  • 10 компаний, осуществляющих денежные переводы,
  • 6 организаций, осуществляющих процессинг и клиринг платежных инструментов и расчетно-кассовых документов,
  • 25 подотчетных эмитентов.

По состоянию на 31.12.2019

  • совокупная величина активовбанквской системы составляет 5 триллионов 828 миллиарда драмов,
  • совокупный капитал составляет 824 миллиардов драмов,
  • совокупные обязательства составляют 5 триллионов 4 миллиарда драмов. 

58.6% активов банковской системы (или 3 триллиона 415 миллиарда драмов) приходятся на кредиты экономике.65.1% обязательств банков (или 3 триллиона 255 миллиарда драмов) составляют средства, привлеченные от физических и юридических лиц (кроме финансовых организаций). Величина уставного фонда в системе капитала банковской системы (фактически выплаченная) составляет 525.6 миллиарда драмов.Уровень концентрации в банковской системе Республики Армения оценивается как низкий: индекс концентрации Херфиндаля-Хиршмана в банковской системе Республики Армения по состоянию на 31 декабря 2019 г. составляет 0,089, по совокупным обязательствам — 0,095, по совокупному капиталу — 0,068.

По состоянию на 31.12.2019

  • совокупная величина активов кредитных организацийсоставляет 711.5миллиардов драмов,
  • совокупные обязательства составляют 384.1 миллиардов драмов,
  • совокупный капитал составляет 327.3 миллиардов драмов.

 

По состоянию на 31.12.2019

  • совокупная величина активов страховых компаний составляет 66.9 миллиардов драмов,
  • совокупные обязательства составляют 45.8 миллиардов драмов,
  • совокупный капитал составляет21.1миллиардов драмов.

По состоянию на 31.12.2019

  • совокупная величина активов инвестиционных компаний составляет 63.5 миллиардов драмов,
  • совокупные обязательства составляют 50.4 миллиардов драмов,
  • совокупный капитал составляет 13.1 миллиардов драмов.

По состоянию на 31.12.2019

  • совокупная величина активов платежно-расчетных организаций составляет 51.6 миллиардов драмов,
  • совокупные обязательства составляют 29.7 миллиардов драмов,
  • совокупный капитал составляет 21.9 миллиардов драмов.

 

По состоянию на 31.12.2019

  • совокупная величина активов ломбардов составляет 9.9 миллиардов драмов,
  • совокупные обязательства составляют 7.9 миллиардов драмов,
  • собственный капитал составляет 2.0 миллиардов драмов.

 

В течение 2019 года пункты обмена валюты осуществили:

  • куплю 487.5 миллионов долларов США и продажу 491.8 миллионов долларов США,
  • куплю 76.7 миллионов евро и продажу 72.8 миллионов евро.

Лицензию на осуществление деятельности управляющего обязательными пенсионными фондами на территории РА имели 2 управляющих инвестиционными фондами. Каждый из них управляет 3 обязательными пенсионными фондами.

По состоянию на 31.12.2019 стоимость чистых активов обязательных пенсионных фондов составила 251.2 миллиардов драмов. На конец года соотношение чистых активов к ВВП составило 3.8%.

СТАТИСТИКА

Статистика внешнего сектора

 

Среди задач Центрального банка в сфере статистики внешнего сектора необходимо выделить составление статистики платежного баланса РА и международной инвестиционной позиции (внешние счета). До 2011 года эту функцию выполняла Национальная статистическая служба РА. С целью реализации требований подпункта 2 пункта 41 Протокола номер 30 заседания Правительства РА от 23-го июля 2009 года, были проведены обсуждения между Центральным банком РА и Национальной статистической службой РА, и с 2011 года Центральному банку РА было передано составление платежного баланса РА, международной инвестиционной позиции и внешнего долга (внешних счетов). С 2011 года Центральный банк выпускает годовые издания, которые включаются в доклад НСС РА “Социально-экономическое положение РА”, “Каталог статистических публикаций” и прочие издания

 
В сфере статистики внешнего сектора важное место занимает Международная стандартная таблицарезервов РА, которая составляется в результате обобщения подробной информации о фактических движениях международных резервов Центрального банка и влияющих на них потоках, а также об ожидаемых движениях этих резервов. Таблица публикуется ежемесячно.

 
В этой сфере осуществляется также составление и ведение графика уплаты по части обслуживания внешнего государственного долга — по каждому кредитору и по валютам, который является важным источником информации для лиц, осуществляющих денежно-кредитную политику

В условиях существенного роста объема денежных переводов из заграницы в последние годы, ЦБ РАстал проводить ряд исследованийс цельювыявления мотивов и тенденций этих переводов.

В 2011-2014 годах был проведен пересмотр статистических рядов внешних счетов, что было обусловлено внедрением нового “Руководства по составлению платежного баланса” – рекомендаций МВФ. Вместе с этим исторические ряды были пересмотрены с целью гармонизации с текущими методами составления статистики, а также были исправлены некоторые упущения. Некоторые статьи подлежат дальнейшему пересмотру, и в ближайшие годы по этой части предусматриваются новые исследования. Более подробно об изменениях см. справку “О пересмотре исторических рядов платежного баланса РА”.

С 30 июня 2014 года публикование осуществляется с применением 6-го издания “Руководство по составлению платежного баланса” — рекомендаций МВФ.

Другие показатели внешнего сектора 

  • Трансграничные переводы в пользу физических лиц полученные из-за рубежа и перечисления физическими лицами за рубеж осуществленные через банковскую систему РА
  • Структура международных резервов РА (ежемесячный)
  • Курс некоторых валют по отношению к армянскому драму
  • Реальный и номинальный эффективный курс

Банки развития / представительства

Ниже приводится список региональных и международных банков, которые работают в Армении:

  • Азиатский банк развития, представительство регионального банка развития в Армении, открылось в 2005 году.
  • Межгосударственный банк, представительство регионального банка развития в Армении, открыто в 1994 году.
  • Россельхозбанк , представительство специального государственного сельскохозяйственного банка России в Армении, открылось в 2012 году.
  • Панармянский банк, банк развития предпринимательства, открыт в 2008 году. В августе 2018 года преобразован в фонд.
  • Армения является членом Европейского банка реконструкции и развития , ЕБРР имеет представительство в Ереване.
  • Евразийский банк развития поддерживает представительство в Ереване, Армения является полноправным членом.
  • Всемирный банк поддерживает представительство в Ереване, Армения является членом Всемирного банка.
  • Армения является членом Международного валютного фонда , у МВФ есть представительство в Ереване.
  • Международный банк реконструкции и развития поддерживает представительство в Ереване.
  • Армения является одним из основателей Черноморского банка торговли и развития.

Основные реквизиты ООО «ПОВОЛЖСКОЕ ОВК»

О ЦЕНТРАЛЬНОМ БАНКЕ РА

Управление ЦБ РА

 

Совет Центрального банка состоит из Председателя Центрального банка, двух его заместителей, пяти членов Совета. Пятерых членов Совета Центрального банка выбирает Национальное Собрание Республики Армения срокомна шесть лет. Члены Совета Центрального банка не могут занимать другие должности в Центральном банке.

Высшим должностным лицом Центрального банка является Председатель Центрального банка. Председателя Центрального банка выбирает Национальное Собрание Республики Армения на шесть лет.

Председатель Центрального банка координирует естественную деятельность Центрального банка, представляет Центральный банк в Республике Армения, иностранных государствах и международных организациях, осуществляет иные полномочия, не внесенные законом в компетенцию Совета Центрального банка.

В случае отсутствия Председателя Центрального банка или невозможности исполнения им своих долж­ностных обязанностей его замещает один из заместителей Председателя Центрального банка, а в случае отсутствия заме­стителей или невозможности исполнения ими своих должностных обязанностей – старший по возрасту член Со­вета Центрального банка.

Заместителей Председателя Центрального банка выбирает Национальное Собрание Республики Армения срокомна шесть лет.

Председатель Центрального банка, его заместители и другие члены Совета Центрального банка во время исполнения своих должностных обязанностей не могут занимать иную не обусловленную их статусом должность в государственных органах или органах местного самоуправления, быть членами какой-либо партии, или иным образом заниматься политической деятельностью, заниматься предпринимательской деятельностью, или выполнять иную оплачиваемую работу, кроме научной, педагогической и творческой работы. В своих публичных выступлениях они должны проявлять политическую сдержанность. Члены Совета Центрального банка, Председатель, заместители Председателя Центрального банка вправе занимать обусловленные их статусом должности в коммерческихорганизациях и фондах.

Критерием систем управления центральными банками является степень независимости центральных банков, которая главным образом относится к независимости в осуществлении денежно-кредитной политики.

В 2013 году Центральному банку Республики Армения присуждены индекс независимости Кукиермана и индекс GMT.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector