Что такое вэд в россии
Содержание:
- Возможности, доступные в расширенной версии программы «ВЭД-Инфо»:
- Бухучет: особенности при ВЭД
- Государственная внешнеторговая политика России
- Мероприятия предприятий по осуществлению внешнеэкономической деятельности
- Классификация субъектов ВЭД
- Цели государственного регулирования ВЭД
- Структурные единицы внешнеторговой деятельности
- С чего начать
- Сущность внешнеторговой деятельности государства
- Что изменилось в сфере ВЭД в 2020 — 2021 годах?
- Международные коммерческие операции, их виды. Методы реализации коммерческих сделок.
- Направления развития ВЭД
- НДС и налоговый учет для прибыли при ВЭД
- «ВЭД» в публикациях DK.RU
- Лайфхаки
Возможности, доступные в расширенной версии программы «ВЭД-Инфо»:
- в раздел «Справочная информация» включен подраздел «Информация по предварительным решениям о классификации товаров»;
- в разделе «Справка по товару» реализована возможность получать информацию об интеллектуальной собственности в виде выборки по соответствующему коду товара из Таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности (в базовой версии программы Реестр выдается полностью, без выборки по коду товара);
- в разделе «Справка по товару» реализована возможность получать выборку из единых перечней продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия;
- в раздел «Справка по товару» включена дополнительная функция для товаров, подлежащих экспортному контролю (товары двойного применения), с возможностью получения всей информации по товару в едином Списке и переходом на конкретный пункт документа (в базовой версии программы Списки выдаются полностью, без выборки по коду товара);
- в раздел «Справка по товару» включена возможность посмотреть историю изменения ставок на ввозную и вывозную пошлины, НДС и акциз и пр.;
- включены и поддерживаются разделы: «Международные договоры и конвенции», «Документы Союзного государства», «Таможенные документы Республики Беларусь», «Таможенные документы Республики Казахстан» и документы других министерств и федеральных органов исполнительной власти;
- включен и поддерживается раздел «Региональное законодательство»;
- включен раздел «Аналитические материалы, подготовленные разработчиками «ВЭД-Инфо».
Бухучет: особенности при ВЭД
Особенности бухгалтерского учета ВЭД потребуют:
- учета сумм, поступающих или выраженных в валюте (банк, касса, расчеты с контрагентами), параллельно в двух валютах: иностранной с пересчетом ее в рубли по правилам ПБУ 3/2006, утвержденного приказом Минфина РФ от 27.11.2006 № 154н;
- отслеживания дат перехода права собственности на экспортируемый/импортируемый товар по условиям Инкотермс, указанным в контракте;
- формирования стоимости приобретенного за границей имущества с дополнительным включением в нее таможенных платежей (п. 1 ст. 160 НК РФ);
- отражения расходов на зарубежные командировки в соответствии с правилами, установленными для них постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749;
- включения в финрезультат на отчетную дату итогов переоценки валютных остатков денежных средств и расчетов с контрагентами, выраженных в валюте;
- организации раздельной аналитики на счетах бухучета и в иных регистрах для получения необходимой для отчетности всех видов (бухгалтерской, налоговой, статистической) информации, учитывающей наличие ВЭД;
- контроля за полнотой поступления денежных средств в оплату по валютному контракту с иностранным покупателем;
- отражения налогов, дополнительно начисляемых в связи с введением ВЭД;
- соблюдения особых правил для принятия к вычету НДС по расходам, связанным как с экспортом, так и с импортом;
- корректного и соответствующего бухгалтерским учетным данным заполнения всех отчетных документов по налогам.
Государственная внешнеторговая политика России
На уровне государства внешнеторговая политика связана с целенаправленными действиями государства и его органов для определения режима регулирования внешнеторговой деятельности и оптимизации участия страны в системе международного разделения труда. Она способствует решению важнейших задач в части географической сбалансированности операций с отдельными странами и регионами для обеспечения безопасности экономики страны. Так, в России правильное и оптимальное распределение полномочий при формировании и реализации внешнеторговой политики между центральной и местной властями влияет на безусловное единство и целостность этой политики.
Государство выполняет задачи по обеспечению правовой базы и важнейших услуг, которые выступают предпосылкой для эффективного развития рыночной экономики. Правовая база государства должна предполагать предоставление законного статуса частному предпринимательству, установление прав частной собственности и гарантию соблюдения контрактов. По сути, правительство определяет правила, которые регулируют отношения предприятий, поставщиков ресурсов и потребителей. На базе законодательства государству отводится роль арбитра в сфере осуществления внешнеэкономических связей.
Импортозамещающая политика страны состоит из двух направлений действий правительства. Во-первых, вводятся импортные протекционистские барьеры в отношении отраслей российской экономики, которые нуждаются в защите от иностранной конкуренции, а также создаются благоприятные условия для их развития. Во-вторых, государство использует прямые и косвенные субсидии для отраслей тех производства, которые производят конкурирующие с импортом товары, для повышения конкурентоспособности национальной продукции на внутреннем рынке и сокращения импорта.
В современных условиях главной задачей нашего государства является разработка внешнеторговой политики, адекватной рыночным нормам функционирования отечественной экономики и ее последовательной интеграции в систему мирового хозяйства, а также реализуемой в последние годы отдельными странами в отношении России санкционной политике.
Мероприятия предприятий по осуществлению внешнеэкономической деятельности
Внешнеторговая деятельность предприятия осуществляется в виде обмена товаров или услуг за получение соответствующего вознаграждения.
К комплексу услуг по осуществлению внешнеэкономической деятельности, можно отнести следующие мероприятия:
-
изучение внутреннего рынка, того государства куда планируют ввезти товар;
-
изучение конъюнктуры рынка;
-
проведение рекламных мероприятий по продвижению своего товара;
-
рассмотрение дополнительных коммерческих предложений с целью расширения рынку сбыта;
-
проведение переговоров с иностранными контрагентами;
-
заключение новых контрактов на поставку товаров или оказание услуг.
Классификация субъектов ВЭД
По профилю ВЭД
По профилю ВЭД делятся на
- производители-экспортеры без посредников
- организации посредники
- содействующие организации
К производителям-экспортерам без посредников относятся:
- производственные объединения
- консорциумы
- совместные предприятия СП
- производственные кооперативы
- транспортные компании
- железнодорожные
- морские транспортные компании
- автомобильные транспортные компании
- воздушные транспортные компании
К организациям посредникам относятся:
- специализированные внешнеэкономические организации (ВО) Министерства торговли РФ (МТ РФ)
- отраслевые внешнеэкономические объединения
- смешенные общества (СО)
- торговые дома
К содействующим организациям относятся:
- ассоциации внешнеэкономического сотрудничества
- международные неправительственные организации
- другие содействующие организации
По характеру внешнеторговых операций
По характеру внешнеторговых операций различают:
- специализированных посредников — значительная часть мирового товарооборота осуществляется через них
- простой посредник (брокер)
- поверенный посредник
- комиссионер
- консигнатор
- агент — посредник
- дистрибьютор
- дилер
- экспортёров
- импортеров
В соответствии с положениями ГК РФ юридические лица, исходя из избранной целевой деятельности, выступают как коммерческие или некоммерческие организации.
В зависимости от характера операций различают чисто торговые, комиссионные, агентские и брокерские торгово-посреднические фирмы.
Цели государственного регулирования ВЭД
При осуществлении внешнеэкономической деятельности на уровне государства, основной целью является межгосударственные отношения, поддержка правовых, торговых и политических институтов, которые увеличивают эффективность сотрудничества. Эффективная внешнеэкономическая деятельность государства приводит к увеличению роста национального дохода, усовершенствованию научно- технического прогресса, роста производства и повышения капиталовложений.
Цели государственного регулирования ВЭД заключаются в:
-
формировании благоприятного правового климата для осуществления в рамках действующего законодательства и международных договоренностей, деятельности национальных хозяйствующих субъектов в сфере внешнеэкономической деятельности как внутри страны, так и за ее пределами;
-
создании условий экономического стимулирования внешнеторговых операций, с целью поступления валютной выручки и формирования национального дохода государства, по приоритетным направлениям;
-
обеспечении условий эффективной внешнеэкономической деятельности каждого хозяйствующего субъекта;
-
координации участия страны в условиях глобализации мирового хозяйства в международном разделении и кооперировании труда и выходе ее на новые рынки, в первую очередь с конкурентоспособной наукоемкой продукцией, которая должна быть основой экспортного потенциала страны;
-
совершенствовании структуры внешнеэкономической деятельности путем повышения удельного веса в экспортных операциях доли услуг (туризм, сервисное обслуживание, техническое содействие на коммерческой основе), машинотехнической продукции, разрабатываемой на базе новейших достижений науки и техники, и патентов, лицензий при последовательном курсе на снижение поставок необработанного сырья, природных ископаемых и вынужденного импорта отходов от переработки поставленного ранее радиоактивного сырья:
-
регулировании торговых отношений между странами и на региональном уровнях;
-
содействии отечественным экспортерам за рубежом, оказание им различного рода информационного, консультационного, юридического и другого содействия при проведении операций с зарубежными контрагентами, контроль за сохранением стабильного положительного сальдо во внешней торговле;
-
регулировании платежного баланса страны в части операций, относимых к внешнеэкономической деятельности, и своевременном погашении внешней задолженности при осуществлении контроля за сохранением независимого от иностранных кредиторов, развития экономики;
-
обеспечении соблюдения приоритета национальных экономических интересов в процессе участия государства в мировом хозяйстве.
Структурные единицы внешнеторговой деятельности
Замечание 2
Ведущая структурная единица внешнеторговой деятельности – это те фирмы, которые специализируются на торговле различными товарами с зарубежными странами.
Функциональные структурные единицы, содействующие на государственном уровне работе внешнеторговых организаций, условно делятся на несколько групп:
- Государственные службы и органы, осуществляющие планирование внешнеторговой деятельности, анализирующие хозяйственную деятельность внешнеторговых организаций. Такие службы осуществляют валютный контроль за расчетными операциями, контролируют соблюдение при внешнеторговых сделках интересов отечественных организаций.
- Государственные службы и органы, непосредственно осуществляющие маркетинг: исследование спроса и предложения, анализ динамики и структуры рынка, координация работы с иностранными агентами, осуществление методического руководства и контроля правильности расчетов. Кроме того, на государственном уровне организуются специализированные международные выставки и ярмарки.
- Государственные службы и органы, обеспечивающие принятие и реализацию управленческих решений в части совершенствования организационной структуры внешней торговли, регистрации и контроля организационно-распорядительной переписки; в части юридической помощи в составлении контрактов и соглашений, консультации фирм по вопросам внешнеторговой деятельности.
С чего начать
Для получения бесплатного доступа к полнофункциональному режиму на 14 дней необходимо получить пробный код активации. На отдельно взятом компьютере программа может быть активирована пробным кодом активации только один раз.
Для получения постоянного доступа ко всем возможностям программы необходимо ее приобрести и получить код активации. Код активации будет предоставлен в любой удобной для вас форме после заключения договора. После ввода кода активации программа станет полнофункциональной (без дополнительной установки).
В дальнейшем вы можете обновлять программу любым удобным для вас способом:
- автообновление с помощью автоматически устанавливаемой программы «СТМ-Офис» (создается ярлык, который скачивает обновление с сайта при его наличии, обновляет и запускает программу);
- подписка на файлы обновлений, автоматически рассылаемые на e-mail;
Сущность внешнеторговой деятельности государства
Внешняя торговля как особый вид торговли между разными странами включает в себя ввоз и вывоз товаров. Вместе с этим торговлю товарами можно разделить на торговлю готовой продукцией, машинами и оборудованием, сырьем и услугами.
Международная торговля включает в себя совокупный оплачиваемый товарооборот между всеми странами.
Внешняя торговля государства зависит от следующих факторов:
- тенденции международного разделения труда, процессы глобализации и либерализации мировой торговли;
- общее экономическое состояние страны;
- конъюнктура на мировых рынках;
- экономическое положение ключевых торговых партнеров;
- уровень государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
Показателями активности страны на мировом рынке являются:
- товарооборот, анализ которого проводится в динамике в стоимостном отношении и в процентном выражении к базовому периоду.
- уровень экспорта, рассчитываемый как процентное соотношение объемов экспорта к валовому внутреннему продукту.
- уровень импорта, определяемый как процентное соотношение объема импорта и валового внутреннего продукта.
- структура экспорта — доля отдельных категорий товаров и услуг в объеме экспорта в целом. От технологической и сырьевой направленности структуры экспорта зависит место страны в системе международной специализации. Так, развитые страны экспортируют конечную продукцию и наукоемкие товары, а слаборазвитые страны – сырья и топливо.
- структура импорта – удельный вес отдельных товаров и услуг в объеме импорта в целом. Критический импорт предполагает закупку той продукции, возможности производства которой отсутствуют в стране, но имеется в ней потребность для нормального функционирования ее экономики.
- размер экспортно-импортной квоты – процентное соотношение суммарных объемов экспорта и импорта к валовому внутреннему продукту.
- сальдо торгового баланса в стоимостном выражении по отдельным категориям товаров и услуг.
Что изменилось в сфере ВЭД в 2020 — 2021 годах?
Необходимо отметить 2 важных нормативных акта, влияющих в 2020 — 2021 годах на порядок валютного контроля:
- Инструкция Банка России «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов…» от 16.08.2017 № 181-И;
- закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 02.08.2019 № 265-ФЗ, которым либерализованы ограничения на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами России, и репатриации денежных средств.
Инструкция № 181-И действует с 2018 года, когда были:
- отменены паспорта сделок (вместо паспорта сделки используется контракт);
- исключен отказ банка в постановке контракта на учет;
- отменена обязанность представлять документы, связанные с проведением валютных операций по договорам с суммой обязательств менее 200 000 руб. (представляется только информация о коде вида операции);
- отменены справки о валютных операциях;
- введены иные новшества и поправки.
С 2020 года, в т.ч.:
- отменен контроль за репатриацией валютной выручки, если экспорт товаров осуществлен в российских рублях (за некоторым исключением);
- стало возможно зачислять торговую выручку на расчетный счет в иностранном банке на срок до 30 календарных дней;
- смягчены наказания по экспортным операциям с малым нарушением валютного контроля;
- появилась возможность открывать рублевые счета за границей и проводить расчеты с зарубежными контрагентами в рублях.
В чем суть валютного контроля в таможенным органах, см. в этой публикации.
С 2021 года чиновники предлагают внедрить систему «Одно окно» в сфере регулирования внешнеторговой деятельности. Что принесет нововведение, узнайте в Обзоре от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Международные коммерческие операции, их виды. Методы реализации коммерческих сделок.
Международные
коммерческие операции — это комплекс
основных и вспомогательных (обеспечивающих)
операций, осуществляемых на возмездной
основе между контрагентами разных стран
для осуществления сделок, которые
оформляются внешнеторговыми договорами
или контрактами.
К
основным операциям в международной
торговле относятся:
-
операции
по купле-продаже или обмену товарами
в материально-вещественной форме; -
операции
по купле-продаже или обмену
научно-техническими знаниями (в форме
торговли патентами, лицензиями,
«ноу-хау»); -
операции
по купле-продаже или обмену
научно-техническими услугами (консалтинг,
инжиниринг); -
международные
арендные операции;
-
операции
по международному туризму; -
операции
по предоставлению консультационных
услуг в области управления, информации; -
операции
по обмену кино- и телепрограммами и
т.д. -
К
вспомогательным или обеспечивающим
операциям, связанным с продвижением
товаров от продавцов к покупателям,
относятся: -
операции
по международным перевозкам грузов; -
операции
по международным расчетам; -
таможенные
операции; -
операции
по страхованию; -
операции
по финансированию самих операций; -
операции
по заключению соглашений с посредниками; -
операции
по заключению соглашений с организациями,
исследующими рынок и т.д.
В
зависимости от сложности основных
операций одна основная может содержать
до 10 вспомогательных.
Осуществление
международных коммерческих операций
требует применения определенных правовых
форм и использования конкретных методов
их проведения.
В
международной торговой практике
используются два основных метода
осуществления операций:
-
Прямой
-
Косвенный
Прямой
метод предполагает установление связей
между непосредственным производителем
и конечным потребителем, поставку товара
непосредственно конечному потребителю,
закупку товара непосредственно у
товаропроизводителя, на основе договора
купли-продажи. Прямой метод чаще всего
используется при торговле крупногабаритным
и дорогостоящим оборудованием; при
продажах и закупках на внешних рынках
промышленного сырья на основе долгосрочных
контрактов; при экспорте стандартного
многосерийного оборудования через
собственные заграничные филиалы и
дочерние компании, имеющие свою розничную
сеть; при закупках сельскохозяйственных
товаров непосредственно у
фермеров-производителей в развивающихся
странах. Экспортные и импортные операции
государственных предприятий также
осуществляются прямым методом.
Такой
метод торговли позволяет установить с
клиентами более тесные контакты, лучше
изучать условия рынка
Этот метод создает
длительные и устойчивые отношения
потребителей и поставщиков, что очень
важно для торговли сырьем и материалами.. Косвенный
метод предполагает покупку или продажу
товара через торгово-посредническое
звено на основе заключения специального
договора-соглашения с торговым
посредником, предусматривающего
выполнение посредником определенных
обязательств в связи с реализацией или
приобретением товара
Косвенный
метод предполагает покупку или продажу
товара через торгово-посредническое
звено на основе заключения специального
договора-соглашения с торговым
посредником, предусматривающего
выполнение посредником определенных
обязательств в связи с реализацией или
приобретением товара.
Косвенный
метод используется при реализации
товаров на отдаленных труднодоступных
и слабоизученных рынках, при продвижении
новых товаров, в случае монополизации
ввоза товаров крупными посредническими
фирмами, при реализации товаров массового
спроса.
Направления развития ВЭД
Основными направлениями ВЭД на сегодняшнем рынке услуг можно считать внешнеторговую деятельность (экспорт, импорт), производственную кооперацию (субконтрактацию, трансфер технологий), а также инвестиционное сотрудничество (прямые и технологические инвестиции) и различные финансовые операции (торговое финансирование).
Внешнеторговая деятельность обусловлена глобальным международным разделением труда, когда одни страны в силу своей сырьевой и промышленной специфики производят гораздо более дешевые и качественные товары, чем другие. Спрос на эти товары подталкивает предприятия к дальнейшей оптимизации и расширению своего производства.
Производственная кооперация является одним из важнейших условий глобального международного разделения труда и заключается в разделении производственных функций между предприятиями различных стран и регионов. Такой вид кооперации, когда производственные функции разделяются между предприятиями с учетом их промышленных и технологических возможностей, неизменно приводит к оптимизации производства в целом и удешевлению производимых товаров.
Инвестиционное сотрудничество между предприятиями и странами является одной из древнейших форм ВЭД. На данный момент инвестиции иностранных партнеров во всем мире позволяют развивать и укреплять профильные промышленные направления многих предприятий, тем самым благотворно влияя на международное сотрудничество в целом и заставляя капитал «работать».
Различные финансово-кредитные (в том числе валютные) операции – это те операции, которые связаны с платежами за поставленную (или реализованную) продукцию, финансовые обязательства международных партнеров, либо операции связанные с различными формами инвестиционного сотрудничества. Осуществление любых форм этих финансовых операций требует от специалистов глубоких знаний и опыта как в сфере финансов, так и в сфере международного законодательства.
Аутсорсинг ВЭД
Аутсорсинг внешнеэкономической деятельности — это полное сопровождение ВЭД. Он предполагает закупку, логистику, таможенное оформление другие услуги Импортера. Подбор зарубежных поставщиков, заключение и сопровождение контрактов, организация закупок товара, подготовка необходимых разрешительных документов на вывоз или ввоз, транспортная логистика и перевозки грузов, таможенное оформление а также доставка грузов до склада клиента, консультации и помощь по организации отдела ВЭД у компании — клиента. Необходимо отметить, что при длительной и постоянной работе с таможенными органами одной и той же организации намного проще и быстрее проходить процедуру таможенного оформления товара . Потому выгода от взаимного сотрудничества экспортера или импортера товара с постоянным партнером по экспортно-импортным операциям в виде агента вполне очевидна.
- Стратегическое планирование ВЭД, обучение, консультации.
- Подбор партнера (покупателей) для оптимизации ВЭД.
- Организация переговоров, сопровождение проектов.
- Интеграция продукции в цепочки поставок (экспорт, импорт).
- Трансфер технологий и локализация на рынки покупателя.
- Организация бизнес-миссии, матчмейкинг.
- Организация стажировок и прохождение практики.
Услуги таможенного брокера
Практически все компании, которым доводится возить свои товары и грузы через российскую границу, сталкиваются с рядом таких проблем, как таможенное оформление грузов, называемой в народе таможенной очисткой или растаможкой. Таможенное декларирование сейчас является необходимым условием для возможности осуществления торговых импортно-экспортных операций. Для того, чтобы груз в конечном итоге преодолел все естественные (или искусственные) преграды по дороге на склад, нужна слаженная работа коллектива профессионалов.
О других услугах, позволяющих уменьшить издержки, мы напишем в наших следующих статьях NIE Journal, посвященных тематике ВЭД и международного сотрудничества.
НДС и налоговый учет для прибыли при ВЭД
Наибольшее количество дополнительных действий в части налогообложения придется на самый сложный налог, которым в РФ является НДС. Особого внимания здесь потребуют:
- экспорт, требующий организации обособленного учета всех операций по нему, соблюдения сроков для сбора пакета нужных документов, выделения неподтвержденных и подтвержденных с опозданием отгрузок, контроля полноты оплаты поставок контрагентом, заполнения дополнительных разделов декларации, регулярной подготовки объемных пакетов документов для контроля ИФНС;
- импорт из стран, не входящих в Таможенный союз;
О нюансах расчета НДС при импорте из стран, не входящих в ЕАЭС, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.
- импорт из стран Таможенного союза, при котором необходимо соблюдать достаточно ограниченные сроки представления документов по налогу в ИФНС, уплаты его в увязке с оплатой — предъявления к вычету, составления дополнительной декларации;
- обязанность уплаты налога при оплате за ряд услуг (п. 1 ст. 148 НК РФ), оказываемых вне территории РФ, и заполнение по нему особого раздела декларации;
- наличие особенностей налогообложения товаров, возникающих в определенных ситуациях как при их вывозе, так и при ввозе (ст. 151 НК РФ).
Чем нужно руководствоваться при организации раздельного учета при экспорте — читайте в материале «Как ведется раздельный учет по НДС (принципы и методика)?».
В отношении налога на прибыль не следует упускать из виду, что в доходах отгрузка на экспорт учитывается в момент перехода права собственности (рисков) на товар, т. е. практически в момент отгрузки, а право на вычет НДС по такой отгрузке может подтверждаться в совершенно другом налоговом периоде. То есть налоговые базы по прибыли и НДС при экспорте по одному и тому же периоду совпадают далеко не всегда, и нельзя для прибыли отгрузку на экспорт учитывать в увязке ее с фактом подтверждения права на вычет по НДС.
«ВЭД» в публикациях DK.RU
|
|
|
|
|
Лайфхаки
|