Что нужно, чтобы открыть заправку
Содержание:
- А как быть с топливом?
- Сколько стоит открытие АЗС
- Статьи о кредитах
- В качестве вступления
- Наем сотрудников для АЗС
- Строительство АЗС
- Перспективы и доходы
- Метан или пропан: что выгоднее водителю и предпринимателю
- Регистрация бизнеса
- Реализация проекта
- Безопасность на объекте
- Поставки топлива
- Меры безопасности
- Какими должны быть меры безопасности?
- Какой ОКВЭД необходимо указать для АЗС
- Отзывы о кредитах в Россельхозбанке
- С чего начать работу в Сбербанк Бизнес Онлайн
- Как оформить зарплатную карту при наличии на предприятии зарплатного проекта?
- Регистрируем бизнес
- Достоинства и недостатки
- Какими будут затраты на персонал?
- Пассажирские перевозки по межгороду как бизнес
- Расчет прибыли
- Персонал
- Варианты организации
А как быть с топливом?
Чтобы этот вопрос не застал вас врасплох, под рукой должен быть качественный бизнес-план автозаправки. В нем отразите все потенциальные затраты на топливо. Но не только!!
Учтите, что плотности взаимоотношений с поставщиком напрямую зависит успех будущей заправки
Важно сразу обговорить цены закупки топлива и режим приема товара. При этом договоренности лучше вести с крупной нефтебазой (только так можно быть уверенным в хорошем качестве бензина)
Информацию по оптовым ценам бензина можно получить из интернета. Более того, за определенные деньги можно добыть полезную аналитическую информацию, касающуюся дальнейшего изменения стоимости.
При формировании отпускной цены должен учитываться налог на реализацию ГСМ, налог на добавленную стоимость, акцизный сбор.
Итак, пробежимся по расценкам. Сегодня за тонну 80-го бензина вам придется выложить сумму около 30-35 тысяч рублей, а 95-го – около 39 тысяч рублей. Что касается дизельного топлива, то летнее обойдется в сумму около 29 тысяч рублей (за тонну, естественно), а зимнее – 36 тысяч рублей.
Таблица прироста участников рынка АЗС по полугодиям
Сколько стоит открытие АЗС
Расходы на запуск, связанные с открытием заправки, являются существенными.
Согласно исследованиям, владельцы заправок должны ожидать расходы на открытие около 30000 долларов, что отображается следующим образом:
- 200 долларов за страховые взносы.
- 300 долларов для государственных разрешений.
- 500 долларов за рекламные вывески.
- 1000 долл. для первоначальной инвентаризации.
- 2000 долларов для создания магазина товаров первой необходимости.
- 1000 за установку АЗС
- 15000 долларов на покупку здания.
В зависимости от местоположения заправочной станции и того, что включает в себя строительство, затраты на запуск для конкретной компании могут отличаться.
Статьи о кредитах
Срок рассмотрения заявки на кредит
Закон «О кредитных историях»
Как улучшить кредитную историю?
Потребительский кредит от Сбербанка
В качестве вступления
В сфере бизнеса все большую популярность набирают АЗС, которые растут на дорогах страны, как грибы. Есть некоторые города, где количество заправок насчитывает несколько сотен.
Что уже говорить о данном виде деятельности в масштабах страны. Но, несмотря на всю загруженность этой сферы бизнеса, найти свою лазейку совсем не сложно.
Есть два варианта – построить свою АЗС и вести бизнес автономно или же работать под существующей торговой маркой, вступив в отношения франчайзинга.
Итак, давайте разберемся, чем же особенно открытие АЗС, что необходимо учитывать при создании бизнеса, сколько стоит открыть заправку и прочие моменты.
Наем сотрудников для АЗС
Наем сотрудников, имеющих аттестацию по этому виду рабочей деятельности.
Поскольку объекты автозаправочных станций отнесены к опасным объектам, то все сотрудники должны иметь аттестацию по этому виду деятельности.
Получить документ о прохождении аттестации можно после окончания курсов повышения квалификации, организованных государственными и частными организациями.
На этих курсах люди узнают о новейших эффективных средствах безопасности на объекте, учатся обращению с ними, узнают в каких ситуациях их нужно применять.
Ведь работник автозаправочной станции ежедневно занимаются приемкой топливных средств, перекачкой их в хранилище, а это может быть опасным в определенный момент.
Работа оператора обязывает его проверять погрешность колонок, а для выполнения этих действий нужны знания, которые и получают при прохождении курсов.
Строительство АЗС
После того как участок выбран, необходимо приступать к строительству АЗС. Лучше всего будет, если вы обратитесь к профессионалам. Как уже отмечалось, в случае франшизы это будет обязательным требованием. Такое взаимодействие имеет один немаловажный и приятный нюанс. Цены могут оказаться ниже, чем если вы обратились бы в компанию самостоятельно. Вместе со строительством вам предложат смонтировать готовый комплект оборудования для АЗС. Например, пара установок для заправки автомобилей и блок управления «под ключ» будут стоить около одного миллиона рублей.
В вопросе выбора строительно-подрядной организации уделяйте внимание опыту компании и ее профессиональной надежности. В интернете можно найти отзывы о тех или иных юридических лицах – очень внимательно с ними ознакомьтесь
Неудачно выбранный партнер способен надолго отложить срок запуска проекта.
Перспективы и доходы
Что касается норм продаж, то оптимальный объем – 4-5 кубических метров бензина в день. При нормально развитии показатели можно увеличить до 15 кубических метров.
Если говорить в общих чертах об обороте и доходности АЗС, то эти факторы во многом зависят от расположения станции и названия бренда. Кроме этого, для раскрутки бизнеса можно организовать полноценную заправку-комлпекс с автомобильной мойкой, СТО или даже рестораном.
Полезные ссылки на кейсы, которые подойдут вам:
Читайте полезную статью: «Рекламный бизнес или как начать без денег»?
Читайте интересную статью: «От простого водителя до миллионера, хозяина авто-империи»!
Итого:
- — ваши расходы на строительство – от полумиллиона долларов США, ежемесячные расходы – от 50 тысяч долларов США;
- — ваша прибыль от продажи топлива в месяц будет составлять от 200 тысяч долларов США.;
- Если оборудовать магазин, то он может приносить от 30-40 тысяч долларов США.
Окупается бизнес в среднем за 4-5 лет.
В качестве вывода
Вот теперь вы знаете, как открыть АЗС, и что для этого необходимо. Конечно, эта ниша уже весьма плотно занята, но лишь в больших городах.
Внимательно изучите трассы России и посмотрите, где есть острая нехватка АЗС. Если правильно подобрать место, разработать качественный бизнес план и привлечь персонал, то можно хорошо заработать, а со временем организовать и сеть АЗС.
Просмотров:
1 174
Метан или пропан: что выгоднее водителю и предпринимателю
Для начала давайте определимся, с каким видом топлива целесообразнее иметь дело начинающему предпринимателю. На автомобили можно установить различные виды газобалонного оборудования — которое позволит работать на метане или пропане. Каждый из обоих вариантов имеет свои плюсы и минусы.
Метан. Плюсы и минусы
С точки зрения выгоды для конечного потребителя, метан, на первый взгляд, интереснее. При заправке таким видом газа стоимость поездки на стандартном легковом автомобиле получается крайне выгодной — чуть более 1 рубля за 1 километр. Однако у такого варианта есть и довольно существенные недостатки — например, высокая стоимость ГБО.
Дело в том, что непосредственно с завода газовым оборудованием комплектуется крайне мало машин. Например, в сегменте российского автопрома некоторое время выпускались специализированные модификации, работающие на метане: Lada Vesta CNG и Lada Largus CNG. Однако их доля в объемах реализации моделей на привычном бензиновом топливе была крайне невысокой, при этом спрос на дорогие изначально версии CNG стимулировался только субсидиями со стороны государства. На данный момент производство Лад, работающих на метане, временно прекращено. А потому первым делом автовладелец, покупающий машину, станет считать затраты на установку ГБО в сторонних сервисах. Итак, во сколько обойдется перевести машину на метан и пропан соответственно?
Переоборудовать под работу на метане современный массовый авто наподобие Volkswagen Polo или Hyundai Solaris обойдется порядка 50 000 рублей. Чтобы окупить затраты на установку такого оборудования, водитель должен проезжать в год немало, минимум 30-40 тысяч километров — иначе игра не стоит свеч.
Пропан: преимущества и недостатки
А вот пропан, даром что дороже в розницу, существенно дешевле по части установки ГБО — специализированные сервисы могут перевести машину на данный вид топлива за сумму в пределах 15 — 20 тысяч рублей. Такой вариант уже будет оправдан и тем, кто ездит на машине просто на работу и по делам, а не использует ее как профессиональный инструмент.
Еще одно преимущество пропана для автовладельцев — легкий вес и небольшие габариты газового баллона
Возможно, некоторые внимательные читатели обращали внимание на то, как сильно проседают пружины на машинах из такси — объемные и тяжелые метановые баллоны дают существенную нагрузку на заднюю ось. При этом они еще и съедают приличную долю багажного пространства — а потому оправданы в основном на тяжелом коммерческом транспорте — например, грузовиках или автобусах.
С одной стороны, заправку на метане целесообразнее открывать поскольку их существенно меньше тех, которые торгуют пропаном. Например даже в крупном городе-миллионнике вроде Ростова-на-Дону существует всего 3-4 крупных АГЗС, реализующих метановое топливо. С другой стороны, и обусловлено это тем, что большее количество рядовых автовладельцев ставит на свои машины все-таки пропан. А потому, если вы не планируете большой поток корпоративных клиентов вроде транспортных компаний или таксопарков — имеет смысл обратить свои взоры все же на пропан.
Регистрация бизнеса
Для регистрации предпринимательской деятельности в сфере розничных продаж газового топлива целесообразнее открывать ООО. С учетом затрат на закупку сырья, коммунальные платежи и фонд оплаты труда имеет смысл остановить выбор на УСН, оплачивая 15% от доходов за вычетом расходов.
Код деятельности согласно классификатору ОКВЭД необходим следующий:
47.30
Торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах.
Тут стоит обратить внимание на то, что данный вид ОКВЭД подходит только для ритейла — оптовые продажи газового топлива требуют указания дополнительных кодов 46.12.1 и 46.71.2.
Теперь немного о юридических аспектах открытия газовой заправки
Важно учитывать, что согласно текущему законодательству она является опасным производственным объектом, а потому владелец данного бизнеса должен в обязательном порядке оформить соответствующую лицензию на осуществление такого вида деятельности. Эта процедура занимает в среднем от 1 до 3 месяцев
Начинать вести бизнес до получения разрешения со стороны Ростехнадзора категорически не рекомендуется — штрафы на юрлицо начинаются с отметки в 200 000 рублей и до бесконечности, при этом проверяющие органы вправе приостановить деятельность газовой заправки на срок до 3 месяцев.
Теперь немного о юридических аспектах открытия газовой заправки
Важно учитывать, что согласно текущему законодательству она является опасным производственным объектом, а потому владелец данного бизнеса должен в обязательном порядке оформить соответствующую лицензию на осуществление такого вида деятельности. Эта процедура занимает в среднем от 1 до 3 месяцев
Начинать вести бизнес до получения разрешения со стороны Ростехнадзора категорически не рекомендуется — штрафы на юрлицо начинаются с отметки в 200 000 рублей и до бесконечности, при этом проверяющие органы вправе приостановить деятельность газовой заправки на срок до 3 месяцев.
Реализация проекта
С учетом существенных инвестиций в строительство газовой заправки, крайне важно либо владеть земельным участком, либо прописать длительный срок аренды с собственником на срок в несколько десятков лет.
Как правило, поставщики оборудования сами предлагают провести весь комплекс работ по проектированию, строительству и наладке работы газовой заправочной станции. Стоимость реализации проекта в среднем составляет от 10 до 15 миллионов рублей — это если говорить о создании стационарной газовой заправочной станции.
Есть и более бюджетный вариант — установка модульной заправки. В отличие от традиционного варианта АГЗС, стоимость модуля существенно меньше — по сути покупатель получает уже готовый вариант заправки на единой раме, который можно даже транспортировать при необходимости. Такой вариант подойдет скорее для небольших городов с невысоким трафиком автомобилей.
Безопасность на объекте
Бытует мнение, что газовые заправки крайне опасны, однако изначально большое количество громких случаев, связанных со взрывами на таких объектах, связаны с элементарным несоблюдением техники безопасности.
Нельзя однозначно ответить на вопрос, какой газ опаснее — пропан или метан. У каждого их них свои особенности, которые просто надо учитывать при эксплуатации объекта.
Метан сам по себе по весу легче воздуха, в связи с чем в открытом пространстве и помещении всегда поднимается вверх. А вот пропан, напротив, тяжелее воздуха, поэтому всегда опускается вниз
Важно исключить курение в местах, приближенных к заправке и исключить возникновение огня.
Именно потому газовые заправки должны быть оборудованы согласно всем стандартам противопожарных требований, а сотрудники строго следить за соблюдением техники безопасности.
Поставки топлива
Нюансы, связанные с поставкой топлива на вашу заправку, фиксируются во франчайзинговом соглашении, но, тем не менее, уделите вопросу поставок должное внимание. Уровень конкуренции сегодня очень высок
Нефтеперерабатывающий завод производит бензин, после чего он транспортом доставляется из топливохранилищ к вам на АЗС. Все время следования от топливохранилища продукт должен быть под непрестанным контролем.
Если не отладить контроль доставки, вполне вероятно, что к моменту попадания к вам качество топлива сильно снизится. Это уже происходило не один раз и продолжает происходить. Не экономьте на экспедиторах и оборудовании бензовозов – не повторяйте чужих ошибок. Бережно относитесь к качеству топлива, предоставляемого нефтяной компанией. Если у вас будет качественное топливо на заправке, то и клиенты не переведутся.
Меры безопасности
Заправка – это одно из самых небезопасных предприятий. Вся территория размещения заполнена высоко горючим газом или топливом, которое может загореться даже от небольшой искры.
Таким образом, становится необходимым обращаться с бензоколонкой с большей осторожностью и соблюдать некоторые меры безопасности. Потому что одна небольшая ошибка может нанести огромный урон и потери человеческих жизней
Итак, вот некоторые важные меры безопасности для заправки:
- Избегайте любого из легковоспламеняющихся материалов, таких как спичечный коробок, зажигалки и т. д.
- Не разрешайте клиенту пользоваться мобильными телефонами на заправочной станции. Потому что это может оказаться опасным для АЗС.
- Перед тем, как впрыскивать топливо в бак, выключите двигатель транспортных средств. Потому что это может привести к пожару и серьезному повреждению.
- Позаботьтесь о электрических компонентах, и установите их немного дальше от бензоколонки.
- Избегайте электрических щитов или счетчиков рядом с заправкой. Потому что это может создать искру, которая вызовет пожар.
- Соберите пожарную сигнализацию и камеры видеонаблюдения, которые могут помочь во многих отношениях.
- Быстро используйте огнетушитель в случае пожара.
- Обратитесь к электрику за ежемесячной проверкой схем и электрических компонентов.
Какими должны быть меры безопасности?
Поверьте, что бензиновый бизнес является одним из самых опасных, поэтому любая перестраховка здесь лишней не бывает
К примеру, очень важно все окна и двери на АЗС делать бронированными
Если оператор обслуживает клиентов через окошко, то его не должно быть видно
Еще одно важное правило для сотрудника – не выходить на улицу в рабочее время
Организуйте тревожную кнопку – это обязательно. Если что-то и произойдет, то охрана прибудет на АЗС в течение нескольких минут. При этом стоимость договора, заключаемого с охранной компанией, во многом зависит от месторасположения заправочной станции. Цена услуг – от 30 000 рублей.
Кроме этого, техническое обслуживание оборудования АЗС – еще один важный момент, который стоит организовать на высшем уровне. При этом учтите, что все возможные неисправности оборудования АЗС должны устраняться своевременно. В противном случае не избежать беды.
В среднем месячные расходы на ТО выливаются в сумму от 300-500 долларов США.
Какой ОКВЭД необходимо указать для АЗС
Отзывы о кредитах в Россельхозбанке
С чего начать работу в Сбербанк Бизнес Онлайн
Чтобы зарегистрироваться и стать полноценным пользователем бизнес-системы Сбербанка России, нужно иметь открытый расчетный счет в любой финансово-кредитной организации.
Для подключения услуги необходимо произвести ряд простых действий:
Иначе подключается услуга юридическими лицами, имеющими расчетный счет в других финансово-кредитных учреждениях. Им необходимо заполнить расширенный перечень документов. Существующий список требуется заранее уточнить, так как при невыполнении условий в доступе будет отказано.
Спустя сутки после заключения договора, при условии подачи достоверных сведений, услуга активируется. Для входа в систему используется логин, выданный в отделении банка. Пароль получается посредством SMS-сообщения.
Как оформить зарплатную карту при наличии на предприятии зарплатного проекта?
Если вы хотите оформить зарплатную карту на предприятии, у которого уже заключен зарплатный проект с определенным банком (банками), к примеру, вы только устроились на работу, то вам необходимо либо непосредственно прийти в отделение банка с паспортом и кодом и заполнить там заявление на выпуск зарплатной карты, либо пройти эту же процедуру в бухгалтерии своего предприятия, чтобы они передали ваши документы и заявление в банк.
Во многих банках заявление на выпуск зарплатной карты писать даже не обязательно: оно распечатывается автоматически, вам достаточно будет только подписать его при непосредственном получении карты.
Регистрируем бизнес
Для обеспечения работы с физическими и юридическими лицами необходимо будет выбрать форму собственности «общество с ограниченной ответственностью». Наилучшей системой налогообложения будет УСН 15%. Это обусловлено тем, что большая часть выручки расходуется на приобретение топлива, электроэнергию, аренду участка земли и зарплату сотрудников.
Также обязательным требованием для начала работы АГЗС будет разрешение от Ростехнадзора и получение лицензии. Чтобы оформить необходимые документы, оптимальным вариантом будет обратиться в организацию, занимающуюся подготовкой документов под ключ. Стоимость данных услуг с учетом работы этой организации, а также получения лицензии и всех необходимых разрешений составит около одного миллиона рублей.
Пошаговая инструкция будет представлена в нашем бизнес-плане, с которым предлагаем ознакомиться каждому, кто рассматривает вариант создания такого предприятия.
Достоинства и недостатки
Бизнес имеет положительные и отрицательные стороны. Стоит проанализировать плюсы и минусы, прежде чем заняться ее реализацией. К плюсам отнесем следующие моменты:
- Маленькие вложения и отсутствие необходимости в специальных знаниях. Профессионализм приобретается буквально через пару недель.
- Стартовать можно в домашних условиях, не тратя времени на поиск помещения и деньги на аренду.
- На начальном этапе можно работать в одиночку, без привлечения работников, которым придется платить зарплату и делать отчисления в фонды. Соответственно, не придется оформлять статус работодателя.
- Спрос на услугу есть всегда, и целевая аудитория не ограничена какими-либо критериями. Принтер – это обычная бытовая техника, распространенная немногим менее компьютеров. Кроме того, многие устройства для бизнеса (терминалы, ККМ, копировальные станки) оборудованы картриджами.
К минусам можно отнести следующие моменты:
- Доход от услуги небольшой. На начальном этапе, если хорошо поработать по привлечению клиентов, бюджет редко будет пополняться более чем на 20 000 рублей. Для большей прибыли потребуется время.
- Присутствие конкурентов. Многие компьютерные центры и магазины предлагают услуги заправки картриджей. Если таких компаний много в выбранном населенном пункте или районе, то для пополнения своей базы клиентов придется потратить много времени и сил.
Какими будут затраты на персонал?
Основная задача для вас при открытии АЗС – набрать хороших работников. Если станция находится вдали от населенного пункта, то процесс поиска работника весьма сложен, но решаем (можно организовать служебный транспорт).
Месячные расходы – от 15 тысяч рублей на бензин и обслуживание авто.
Основные требования к будущему оператору – умение работать с ПК, ответственность, честность.
Кроме этого, у сотрудника автозаправочной станции должен быть специальный сертификат о прохождении соответствующей подготовки. При этом учтите, что такие курсы должны быть пройдены абсолютно всеми сотрудниками, вплоть до уборщиц.
На небольшой заправке вам хватит и двух операторов. Средняя заработная плата – от 300 долларов США каждому. Нужны будут заправщики (2-3 человека) с зарплатой около 300-350 долларов США и уборщица – 150 долларов США. Итоговые затраты – от 1400 долларов США в месяц.
Пассажирские перевозки по межгороду как бизнес
Расчет прибыли
На начальном этапе стоит задача покрыть вложения, со временем выйдя на получение прибыли. Согласно статистике, произойдет это не ранее, чем через 4-5 лет.
Работа по франшизе идет легче, поскольку автомобилисты – народ привередливый и недоверчивый: новое имя вызывает опасение и страх, убедить людей заправляться достаточно сложно. А видя на вывеске знакомое имя, люди не вникают в суть франчайзинга, они заправляются и едут по своим делам.
Расположенная на трассе с высокой проходимостью заправка, предоставляющая спектр дополнительных услуг для водителей и пассажиров, приносит около 1 млн. рублей месячной выручки.
Персонал
Количество работников напрямую зависит от размеров заправки. Как минимум, требуется 2-3 кассира (обеспечивающих круглосуточную работу станции) и столько же заправщиков. О закупках и поставках топлива (хотя бы на первых порах) договаривается хозяин, выполняющий роль руководителя, бухгалтера можно пригласить на условиях аутсорсинга.
Работники заправки проходят регулярные медицинские осмотры, оплачивает которые владелец бизнеса. Кроме того, обслуживающий персонал проходит соответствующее обучение и получает документ, подтверждающий квалификацию и позволяющий работать с газом на заправке.
Варианты организации
Для построения такого бизнеса, как открытие АЗС, есть 2 основных пути. Но правильный, как это часто бывает, – один. Сейчас объясним почему.
- Открытие АЗС под своим собственным брендом – безусловно, выглядит очень привлекательно на первый взгляд. Конечно – ведь вам не придется сотрудничать с крупными нефтяными транснациональными корпорациями. Но эта причина как раз и является краеугольным камнем всех проблем. У вашего бренда не будет узнаваемости, которым могут похвастаться акулы этого бизнеса. Ведь они на рынке уже не один десяток лет. И люди при виде желтой, зеленой или красной вывески уже примерно знают, какого качества продукция их поджидает. Исходя из этого, многие идут по второму пути, который является более рентабельным и простым, несмотря на все его остальные минусы.
- Франчайзинговое соглашение с крупным представителем мира «черного золота» и его производных. О причинах выбора в пользу второго пути поговорим далее.