Проверка камерами полиса осаго начнётся с 1 ноября 2018 года

Содержание:

Штрафовать за отсутствие полисов ОСАГО, выявленное камерами, начнут весной 2020 года

Систему проверки полисов ОСАГО с помощью комплексов фотовидеофиксации, которую сейчас тестируют в Москве, переведут в рабочий режим весной 2020-го года. С этого времени за обнаруженное камерами отсутствие страховки автовладельцам начнут приходить штрафы. Пока они получают лишь уведомления о необходимости застраховать свою ответственность.

Вместе с тем, как о, в МВД еще толком не определились, с какой частотой нарушителям рассылать «письма счастья». То есть: оформлять ли на них постановление за проезд без полиса под каждой камерой (а их в Москве порядка 1,6 тыс.), раз в день или дать больший срок на посещение страховой компании?..

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) в нынешней редакции вопрос однократности нарушений по ОСАГО вообще не затрагивает. Если, например, за бесплатный проезд в рамках системы «Платон» могут штрафовать один раз в течение суток, за отсутствие диагностической карты (штрафы за это вернутся с 27-го июля следующего года) — тоже, то ст. 12.37 КоАП временные рамки вовсе не оговаривает. По сути, разрешает привлекать к ответственности столько раз, сколько раз инспектор поймал водителя на отсутствии полиса ОСАГО.

Впрочем, эта статья, в принципе, не предусматривает возможность автоматической фиксации нарушения. Не исключено, что перед переводом проекта из тестового в рабочий режим, в нее придется вносить изменения.

В целом, по данным издания «Коммерсантъ», в МВД все же нацелены на то, чтобы определить время, «необходимое и достаточное» для покупки полиса. Как отмечают эксперты, это необходимо хотя бы потому, что полис после оформления начинает действовать только на следующий день.

Сейчас, пока система тестируется и автовладельцев-нарушителей не штрафуют, уведомление формируется один раз в день. То есть: учитывается лишь один проезд без полиса, зафиксированный одной камерой один раз, далее данные с остальных комплексов (или повторные с этого же) в течение дня «игнорируются».

Напомним: пилотный проект по проверке полисов ОСАГО с помощью дорожных камер стартовал в Москве в августе этого года, хотя первые данные были сняты с комплексов еще 21-го мая. На данный момент с помощью автоматической системы выслано 10,6 тыс. уведомлений о необходимости застраховать свою автогражданскую ответственность.

В следующем году эксперимент хотят запустить в Санкт-Петербурге и Казани, а затем — и по всей территории страны. Когда точно это произойдет, пока неизвестно. В Москве, предположительно, система начнет рассылать штрафы весной 2020-го года.

Какие штрафы в 2020 году?

На сегодняшний день официальный штраф за отсутствие ОСАГО составляет 800 рублей по части 2 статьи 12.37 КоАП РФ. Санкция выписывается в 2 случаях:

  • если владелец не застраховал свою гражданскую ответственность в принципе,
  • за управление без страховки.

Причём, данный штраф можно оплатить со скидкой 50% в размере 400 рублей в течение 20 дней со дня вынесения постановления либо позже, если письмо счастья вам пришло несвоевременно.

Помимо этого, есть ещё 2 наказания касательно страховки:

  • 500 рублей по части 1 статьи 12.37, если вы не вписаны в действующий полис ОСАГО, а сам договор на автомобиль, на котором вы едете, заключен, а также если закончился период использования транспортного средства,
  • предупреждение или те же 500 рублей штрафа, если вы забыли полис дома – в случае, если вы его приобретали не в электронном виде (в последнем случае можно показать его на экране смартфона или распечатку).

Как должны выписываться штрафы с камер за отсутствие ОСАГО в 2018 году?

Планировалось, что сбор информации об автомобилях будут осуществлять те же комплексы видеофиксации, которые «смотрят» за скоростью пересечением сплошных линий на дороге и т.д.

В ночное время информацию должна была обработать автоматика и представить на дополнительную проверку номера автомобилей, которые не были найдены по базе РСА.

После этого, инспектор должен был вручную проверить всю информацию и по отсутствующим в базе автотранспортным средствам выписать постановления о назначении штрафа.

Как это будет работать?

Лишение водительских прав за отсутствие полиса автогражданки будет происходить не на дороге. Дело в том, что сотрудник полиции не уполномочен на такой вид наказания – его назначают только судьи.

Вообще, в административном праве есть 3 основных стадии назначения наказания:

  • возбуждение дела,
  • его рассмотрение,
  • вынесение постановления с лишением прав или штрафом.

И по новой норме привлечение к ответственности водителей будет работать в стандартных ситуациях следующим образом:

  1. вас для проверки документов или по иным причинам остановит ДПС,
  2. при предъявлении вами полиса выяснится, что он у вас просрочен либо вовсе отсутствует,
  3. в результате инспектор выносит постановление по части 2 статьи 12.37 рублей, по которому автолюбитель обязан будет оплатить штраф 800 рублей,
  4. далее вы снова попадаетесь без страховки ОСАГО в течение года после полной оплаты этого штрафа,
  5. и вот теперь появляется состав для привлечения вас по новой части 3 этой же статьи с возможнм лишением прав; сотрудник возбуждает административный материал в виде протокола, который предлагает вам на подпись и после передаёт его в своё подразделение, где будет рассматриваться дело,
  6. водителя извещают о дате и времени рассмотрения дела и вне зависимости от присутствия водителя возможны 3 исхода событий:

    1. водитель признаётся невиновным (например, просто полиса не было с собой, и инспектор ДПС ошибся),
    2. начальник, рассматривающий дело, решает вынести штраф (при отсутствии грубых нарушений, отягчающих обстоятельств),
    3. начальник решает, что водителя следовало бы лишить прав за отсутствие полиса ОСАГО, и передаёт дело в суд;
  7. теперь уже и в судебном заседании судья решает, вынести в отношении вас штраф 5 тысяч рублей или же всё-таки лишить прав, и выносит соответствующее постановление.

На 2020 год аналогичный порядок лишения прав, когда сначала начальник ГИБДД рассматривает дело, а потом на своё усмотрение может передать дело в суд, предусмотрен, к примеру, при выезде на «встречку», движении против хода по односторонней дороге и небольшом ряде других нарушений ПДД.

Почему в течение года?

Выше мы указали, что лишить права управления вас могут, только если вы попадаетесь повторно в течение года после полной оплаты административного штрафа. Откуда же мы взяли этот срок?

Например, 1 января 2020 года вас поймал инспектор ДПС за отсутствием полиса ОСАГО и вынес постановление. Штраф этот вы оплатили 1 февраля. Таким образом, если вы попадётесь во второй раз вплоть до 1 февраля (но не января) следующего года, то вас уже смогут лишить прав по новому закону.

А если я попадусь на камеру?

С недавних пор в экспериментальном режиме работает автофиксация выявления такого нарушения, как управление автомобилем без действующего договора страхования.

Однако, при автоматической фото- и видеофиксации прав не лишают. Поэтому при выявлении отсутствия полиса ОСАГО у водителя на камеру, последнему придёт только штраф 5 000 рублей.

Если у меня просроченный полис?

Как мы уже отметили выше, речь идёт об отсутствии договора страхования. Полис у вас может быть на руках, но если в нём дата, до которой он действует, в прошлом времени, то действующего договора страховки у вас нет. Следовательно, это фактически равносильно езде без ОСАГО, поэтому к лишению прав вас привлечь смогут и в этом случае.

Отделение на ул. Гоголя, 103/3

Штрафовать за отсутствие полисов ОСАГО, выявленное камерами, начнут весной 2020 года

Систему проверки полисов ОСАГО с помощью комплексов фотовидеофиксации, которую сейчас тестируют в Москве, переведут в рабочий режим весной 2020-го года. С этого времени за обнаруженное камерами отсутствие страховки автовладельцам начнут приходить штрафы. Пока они получают лишь уведомления о необходимости застраховать свою ответственность.

Вместе с тем, как о, в МВД еще толком не определились, с какой частотой нарушителям рассылать «письма счастья». То есть: оформлять ли на них постановление за проезд без полиса под каждой камерой (а их в Москве порядка 1,6 тыс.), раз в день или дать больший срок на посещение страховой компании?..

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) в нынешней редакции вопрос однократности нарушений по ОСАГО вообще не затрагивает. Если, например, за бесплатный проезд в рамках системы «Платон» могут штрафовать один раз в течение суток, за отсутствие диагностической карты (штрафы за это вернутся с 27-го июля следующего года) — тоже, то ст. 12.37 КоАП временные рамки вовсе не оговаривает. По сути, разрешает привлекать к ответственности столько раз, сколько раз инспектор поймал водителя на отсутствии полиса ОСАГО.

Впрочем, эта статья, в принципе, не предусматривает возможность автоматической фиксации нарушения. Не исключено, что перед переводом проекта из тестового в рабочий режим, в нее придется вносить изменения.

В целом, по данным издания «Коммерсантъ», в МВД все же нацелены на то, чтобы определить время, «необходимое и достаточное» для покупки полиса. Как отмечают эксперты, это необходимо хотя бы потому, что полис после оформления начинает действовать только на следующий день.

Сейчас, пока система тестируется и автовладельцев-нарушителей не штрафуют, уведомление формируется один раз в день. То есть: учитывается лишь один проезд без полиса, зафиксированный одной камерой один раз, далее данные с остальных комплексов (или повторные с этого же) в течение дня «игнорируются».

Напомним: пилотный проект по проверке полисов ОСАГО с помощью дорожных камер стартовал в Москве в августе этого года, хотя первые данные были сняты с комплексов еще 21-го мая. На данный момент с помощью автоматической системы выслано 10,6 тыс. уведомлений о необходимости застраховать свою автогражданскую ответственность.

В следующем году эксперимент хотят запустить в Санкт-Петербурге и Казани, а затем — и по всей территории страны. Когда точно это произойдет, пока неизвестно. В Москве, предположительно, система начнет рассылать штрафы весной 2020-го года.

Когда примут?

Сервис

Сколько будет штраф с камер за отсутствие ОСАГО?

Штрафы с камеры

До недавнего времени камеры фиксировали исключительно нарушения скоростного режима. Теперь появились методики видеофиксации, обнаруживающие автомобили, передвигающиеся без полиса ОСАГО. Выявление нарушителя происходит после считывания номера машины. Система автоматически находит VIN средства передвижения и определяет, застраховано ли оно. Данные для оценки подгружаются из базы Российского Союза Автостраховщиков. На сайте последних можно посмотреть подобную информацию самостоятельно.

Если камера выявляет отсутствие страховки, то водитель получает штраф – 800 рублей. Сведения поступают автолюбителю по почте на бумажном носителе. При оплате в течение 20 дней с момента фиксации нарушения придется заплатить 400 рублей. При повторном попадании в поле зрения камеры через 10 дней после первого нарушения санкции будут применены повторно. На данный момент по закону для оформления полиса после финансового наказания дается именно такой срок.

К сожалению, в работе автоматизированной системы случаются ошибки. Если данные ТС неверно зарегистрированы в страховой компании, то взыскание будет применено несправедливо. Для восстановления прав нужно обращаться в ГИБДД, а также к фирме-страхователю для внесения изменений. При необходимости рекомендуется подать заявление в суд. Если невнимательность страховой компании повлекла значительные затраты, то нужно инициировать взыскание материального и морального ущерба.

Нюансы проверки ОСАГО по камерам

Есть и ещё одна проблема. По закону после покупки машины у владельца есть 10 дней на то, чтобы приобрести у страховой компании полис. Если автомобиль приобретается на вторичном рынке, а у предыдущего её владельца страховка ещё действует, то всё отлично. Однако при покупке машины без ОСАГО владелец может «попасть на штраф» (неоднократно) ещё до того, как успеет оформить полис – буквально по дороге домой. Такие нюансы система автоматической видео-фиксации учесть не способна. Подобные проблемы с проверкой наличия ОСАГО по камерам будут возникать повсеместно, если проект изменений не доработают.

Пробный период должен выявить все достоинства и недостатки новой меры воздействия на нерадивых водителей. Бить тревогу пока рано – по итогам эксперимента проект наверняка существенно доработают. Однако автовладельцам без автогражданки (особенно московским и казанским) рекомендуется быстрее оформить сертификаты ОСАГО, чтобы избежать поборов. Тем более, что сейчас это можно сделать через интернет буквально за пару минут.

Увидеть страховку. Дорожные камеры начали ловить водителей без ОСАГО

Система контроля за ОСАГО работает в связке с уже существующими комплексами мониторинга дорожной обстановки. Электронная система с помощью стационарных камер контроля за скоростным режимом способна считывать номера автомобилей и быстро сверять их с базами данных, где указывается полис ОСАГО и сроки его действия.

Происходит это таким образом: почти 15 тысяч камер отсылают данные в общую базу ГИБДД, а затем через сервисы Центра организации дорожного движения (ЦОДД) сведения поступают в информационный центр обработки АИС Российского союза страховщиков (РСА), где идет автоматическая сверка данных с зарегистрированными полисами ОСАГО. Эти данные обрабатываются, а затем информация возвращается в ЦОДД, где и принимается решение об отсылке письма-требования собственникам транспортных средств.

В течение года проводилась наладка и настройка сложной системы, а три минувших месяца она работала в тестовом режиме. За это время продиагностировано несколько десятков миллионов машин и выявлено более 700 тысяч нарушителей закона об автогражданской ответственности. Из этого числа отобрано около 5 тысяч человек, которые первыми получат письма с требованием незамедлительно оформить подлинный полис ОСАГО.

О том, как в дальнейшем будет работать система и можно ли от нее укрыться, рассказывает президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс:

«Насколько нам известно, в настоящее время информационные письма рассылаются тем автовладельцам, данных о полисе ОСАГО которых нет в АИС РСА. Эти письма рассылает ЦОДД. Штрафы по этим письмам не назначаются. Они пока носят исключительно информационный характер. На полноценный запуск системы в работу, безусловно, потребуется время.

После того как эта работа будет отлажена в Москве, она постепенно будет распространяться и в регионы. В настоящее время чистота баз очень высокая, вероятность ошибочной записи в них не превышает 1%. Однако если автовладелец, купивший полис ОСАГО, получил от ЦОДД письмо о том, что в базе РСА данные об этом полисе отсутствуют, то ему нужно обратиться или в РСА по телефону горячей линии, или в страховую компанию, в которой он купил полис ОСАГО.

К сожалению, РСА вынужден констатировать, что многие автовладельцы, данных о полисах которых нет в базах РСА, приобрели, как показывают последующие проверки, поддельный полис. Поэтому мы призываем автовладельцев быть внимательными при покупке полисов ОСАГО, проверять серию и номер полиса при помощи специального интернет-сервиса РСА. При покупке полиса через посредника необходимо убеждаться, что продавец действительно является законным представителем страховой компании».

За езду без страховки сейчас предусмотрены штрафные санкции. Статья 12.37 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ) гласит: «Управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством указанными в данном страховом полисе водителями влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей». Такое же наказание выносится, если водитель, севший за руль, не вписан в страховку.

Вопрос-ответ

Правда ли, что полис ОСАГО теперь можно не возить с собой? Правда, запущенная в тестовую эксплуатацию система таких нарушений не видит. Она не может разглядеть, кто из водителей сидит за рулем и вписан ли он в полис ОСАГО.

Если же полиса нет совсем или срок его действия истек, то та же статья 12.37 КоАП РФ предусматривает совсем иное наказание.

«Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей». Именно такой штраф и будет приходить автомобилистам с камер дистанционного мониторинга ОСАГО, если они не оформили страховку вовремя.

Штрафуют ли камеры за ОСАГО сегодня?

Нет. По состоянию на 17 Апреля 2020 года нововведение ещё не появилось – мы ежедневно следим за ситуацией и своевременно обновим статью, когда это случится. Но на сегодняшний день камеры фиксируют езду без страховки, а вместо штрафов водителям приходят уведомления об отсутствии у них полиса.

«Пруфы» для подтверждения этого просты: Вы не найдёте подлинной информации в интернете о случаях штрафов дорожных камер ГИБДД за отсутствие страховки ОСАГО. Под подлинной информацией мы подразумеваем наличие фото или сканов постановлений, вынесенных в автоматическом режиме, с конкретным указанием, что штраф вынесен именно за управление без полиса.

Обновление от 20 августа 2020: камеры автофиксации начали фиксировать нарушение, но штрафы пока не введены. Водителям вместо «писем счастья» приходят уведомления об отсутствии страховки и необходимости её приобрести. Разослано более 5 тычяч таких уведомлений. По окончании тестирования уже будут рассылаться штрафы, но когда это произойдёт, не сообщается.

«Утка» о начале автофиксации

Между тем, в конце сентября 2020 года по сети начала активно распространяться информация о том, что камеры начали проверять езду без ОСАГО у водителей. В частности, приводится некий скриншот штрафа за езду без полиса от пользователя, пересланный по мессенджеру WhatsApp.

Вот так выглядит штраф:

Данный штраф, вероятно, был вынесен в отношении автолюбителя, но по ошибке. Либо снимок экрана мобильного телефона представляет собой не более чем фейк. Третий вариант – штраф показан мошеннической программой, которая призвана предложить оплатить его по реквизитам мошенников. Почему же такой вывод?

Всё дело в том, что по состоянию на дату снимка экрана официального заявления о начале автофиксации этого нарушения не было. В ГИБДД заявляли, как мы уже упомянули выше, что камеры научились распознавать водителей без ОСАГО, но штрафы пока ещё не выписываются.

Но главное заключается в том, что такой суммы штрафа за отсутствие договора страхования попросту нет. 500 рублей выписываются, если водитель не вписан в действующий полис. На скриншоте же указано, что наказание за управление водителем без полиса. А такой штраф на сегодняшний день составляет 800 рублей (400 со скидкой).

Но начало положено давно!

Тем временем, информация о новых штрафах с камер за ОСАГО далеко не новая – начало было положено ещё в далёком 2020 году, когда с данной инициативой впервые выступили ГИБДД совместно с РСА:

  • сначала одно популярное новостное издание сообщило, что камеры планировалось снабдить возможностью начать штрафовать за отсутствие страхового полиса ещё с 1 января 2020 года,
  • затем интернет облетели новости о начале фиксации ОСАГО с начала 2020 года,
  • потом аналогично с начала 2020,
  • а вот в 2020 начались бурные обсуждения якобы нового закона о штрафах с камер за ОСАГО, даты будущего начала назывались:
  • 1 сентября, затем перенеслось на 1 октября,
  • после на 1 ноября,
  • сейчас камеры «научились» распознавать отсутствие ОСАГО у водителя, а водители начали получать в почтовые ящики информацию об этом. Но это всё ещё не штрафы.

Система дорожных камер и штраф

По информации представителей ЦОДД, в данный момент идет процесс объединения баз для полного понимания у кого есть страховка, а у кого – нет. Сейчас размер действующего штрафа за просроченную страховку ОСАГО (либо ее отсутствие) составляет 800 руб. Стоимость полиса ОСАГО в среднем чуть выше 5,5 тыс. руб. РСА сообщает, что без полисов ОСАГО передвигаются примерно 6% москвичей.

Таким образом, система камер, отслеживающая наличие полиса, позволит максимально уменьшить их количество. Тем не менее, ежедневно столицу посещают тысячи автомобилей из-под Москвы и из других регионов, которые тоже нужно проверять на наличие «автогражданки».

По словам руководителя отдела пропаганды компании «Технологии Распознавания» Сергея Кусова, чтобы камеры смогли выполнять новые функции, никаких дополнительных перенастроек не понадобится. Просто к ним будет подключена сформированная база данных. Абсолютно все номера, зафиксированные видеокамерой, будут автоматически идентифицированы и проверены. Если номер присутствует в базе, значит полис ОСАГО присутствует, если нет, то страховка отсутствует. Камеры по-прежнему будут работать на фиксацию нарушений ПДД. Процессы фиксации нарушений и проверка наличия автогражданки осуществляются параллельно.

Сегодня на московских дорогах функционирует больше 1,5 тыс. видеокамер и примерно 400 мобильных комплексов, фиксирующих нарушения парковки. До конца 2018 года планируется увеличить их общее количество до 2,5 тыс. Функционал комплексов позволяет фиксировать превышение скорости, выезд на выделенные полосы для городского общественного транспорта, нарушение правил парковки, движение по обочине, поворот не из того ряда, выезд за стоп-линию, проезд на красный сигнал светофора и даже нарушение проезда «зебры», когда на ней пешеход.

Согласно статистическим данным, за период работы системы фотовидеофиксации в столице, на участках с установленными камерами число пострадавших в авариях снизилось почти на 35%. При этом количество ошибочно выставленных штрафов не больше 0,001%.

Система будет подключена к 40 млн базе владельцев ОСАГО. Так что камера сможет проверить не только москвичей, но и любое транспортное средство из области на наличие полиса. Дополнительный 10-дневный срок дается с целью сокращения ошибок системы и задержек по внесению недавно приобретенных полисов ОСАГО в общую базу. К примеру, владелец авто 20 минут назад приобрел бумажный полис и выехал на дорогу, но в отличие от электронного, обычный полис заносится в системную базу на протяжении суток.

Какие камеры штрафуют?

По регистрационному номеру на сайте Центробанка России можно узнать более полную информацию об организации «ЦЕНТР-ИНВЕСТ»

Как должна работать система

Система определения наличия ОСАГО объединит сети дорожных камер видеонаблюдения с базами данных ГИБДД и РСА. Принцип работы системы планируется реализовать следующим образом:

  • Камера фиксирует государственные номера автомобиля и передает информацию в базу ГИБДД
  • В базе ГИБДД государственный номер сопоставляется с VIN, номером кузова или шасси автомобиля
  • По VIN, кузову или шасси ищется оформленный на него полис ОСАГО в базе РСА
  • Информация о наличии или отсутствии полиса передается обратно в ГИБДД

Если полис в базе будет найден, то водителю ничего не будет грозить. В противном случае ему будет выписан стандартный штраф за отсутствие ОСАГО. Если автомобиль зафиксирует несколько камер, то водитель может получить несколько штрафов. Водители будут получать соответствующие уведомления по почте. Также они смогут обжаловать штраф через РСА, если при его выдаче произошла ошибка.

Весь процесс определения ОСАГО будет полностью автоматизирован. В некоторых случаях поиск информации о страховке может быть переведен в ручной режим.

Вопросы читателей

В этом разделе мы ответим на актуальные вопросы, которые возникают у большинства автолюбителей. Если вы не нашли ответа на свой вопрос, то можете его задать через форму «Добавить комментарий» и мы постараемся ответить на него максимально быстро.

Вопросы и ответы:

Сохраняется ли скидка в размере 50% при оплате штрафа в течение 20 дней, который зафиксирован камерой?

Да, как и прежде автолюбитель может сэкономить и оплатить только половину начисленной в протоколе суммы. Отсчет 20 дней начинается от даты вынесения протокола. Сегодня есть много сервисов, которые предлагают получать информацию по вынесенным штрафам в режиме онлайн. К примеру, Сбербанк предлагает активировать услугу через личный кабинет. При получении штрафа можно сразу его оплатить.

Если в течение дня камера несколько раз зафиксирует отсутствие бланка, то потребуется оплачивать все штрафы?

Безусловно, такой вопрос возникал, поскольку автолюбитель может просто забыть продлить ОСАГО и попасть под прицел камеры несколько раз. По состоянию на декабрь 2019 года точной информации по данному вопросу нет. Когда заработаю камеры по ОСАГО, должна появиться информация. Однако опытные эксперты рекомендуют помнить о продлении и покупать бланк заранее, в режиме онлайн.

Как быть иностранным гражданам, которые приехали в Россию на своем авто и не оформили ОСАГО?

Если иностранные граждане управляют машиной, на которой российские номера, то действие закона на них также распространяется.

В том случае, когда транспорт зарегистрирован в иностранном государстве, то во время пребывания на территории РФ водитель должен оформить «Зеленую карту». Информацию о наличии такого бланка получить камера не сможет. Поэтому данной категории водителей штрафы выписываться не будут.

Что делать, если штраф пришел при наличии действующего ОСАГО?

Не секрет, что всем свойственно ошибаться. Бывают ситуации, когда при внесении данных ОСАГО в базу РСА появляются ошибки. Если вы получили протокол при наличии действующего договора, то следует обратиться в ГИБДД с целью отмены постановления. В любом случае не стоит забывать про него, поскольку спустя время сумма штрафа может автоматически списаться с банковской карты.

Что делать, если я только купил машину без ОСАГО и перегоняю ее в другой регион?

В рамках закона у автолюбителя есть 10 дней на оформление автогражданки при покупке машины. Вопрос фиксации транзитных машин пока не разъяснен. В любом случае вы всегда можете купить страховку на время перегона (за 20% от общей цены бланка). Вы должны понимать, что в случае ДТП при отсутствии ОСАГО потребуется компенсировать ущерб пострадавшему самостоятельно. При этом сумма ущерба может быть намного выше стоимость полиса обязательного страхования. Возникает вопрос: зачем рисковать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector